Уметь вкусно готовить, знать о полезности и вредности тех или иных продуктов — это, конечно, важно. Но ещё важнее научиться понимать для чего всё это нужно, как это делать? Как найти компромисс между собственным желанием увидеть сытые розовые щёчки своего малыша вместе с пустой тарелкой после обеда и истинным ощущением голода у самого ребёнка?
Обо всём этом нам расскажет Анастасия Гусева — психолог-консультант, семейный психотерапевт, а также молодая мама маленького мальчика Миши.
Каждая мама хочет, чтобы ребенок был сытым и здоровым. Но не каждая мама знает, в чем заключается смысл «сытости», какова норма «здоровости» питания ребенка и как правильно организовать процесс кормления?
Дело в том, что зачастую пища приобретает намного больший смысл, чем она есть на самом деле. А пища должна быть пищей, то есть выполнять питательную функцию для организма. Проводилось такое исследование: в детском саду на каждый прием пищи детям за один раз выдавались все допустимые и необходимые продукты питания. Так, на столе они видели молочные продукты, сыр, кефир, творог, сладости, фрукты, крупы, мясо, в общем, все, что положено ребенку в его возрасте. Только не разделенное на завтрак, обед и ужин, а все сразу. При этом ребенок в течение дня мог есть все, что захочет и в любом количестве. И что бы вы думали? Выяснилось, что безо всякого контроля все дети потребляли за несколько дней абсолютную норму всех категорий продуктов питания, которые нужны по нормативам. Их этому учили? Нет! Они ели все, что захотят! И в этом особенность детского организма – умение прислушиваться к себе и к своим потребностям.
К сожалению, с возрастом (и с насилием со стороны родителей) это умение притупляется, и ребенок начинает просто есть сколько дают и что дают. Или из противоречия, в ответ на сильное воздействие извне – вовсе перестает есть полезные продукты и «налегает» на самое-самое запретное.
Как устроен этот механизм? Все просто. Родители сами «подсаживают» ребенка на вредные продукты. Ведь стоит запретить что-то – и оно сразу станет самым желанным. А то, чем «пичкают» — становится просто невыносимым. Хотите научить ребенка есть овощи? Ответ прост – запретите ему! Скажите, что он еще слишком мал для этого, и приготовьте их только для себя! Съешьте все с огромным удовольствием, примите похвалу от домочадцев и покажите ребенку, что это ну очень вкусно, но ему это пока нельзя. Повторите этот эксперимент несколько раз и вот увидите – как только ребенку выпадет возможность попробовать (с вашего разрешения) малюсенькую порцию – как он захочет еще и еще!